Согласовано
|
Утверждаю
|
_____________________
|
Директор МКОУ
|
|
школа № 3»
|
|
_______________ Н.Я. Шумак
|
|
___________________________
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете профилактики
Кодинской средней общеобразовательной
школы № 3
1.
Общее положения:
Настоящее Положение
создано н6а основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской
Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основах гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации».
Положение о
Совете содействия семье и школе (Совет) является нормативно-правовой основой
деятельности по профилактике (коррекции) социально опасного положения
несовершеннолетних и их семей в учреждении образования.
В состав Совета
входят: зам. директора по воспитательной работе, заместитель директора школы с функциями координатора
работы педагогов и специалистов школы с детьми и их семьями, включёнными в
социально-педагогический паспорт школы:
·
социальный
педагог;
·
психолог школы;
·
инспектор ОДН;
·
классные
руководители.
Состав Совета и
его руководитель утверждаются директором школы.
Совет подотчётен
директору школы и КДН и ЗП.
Деятельность
Совета контролируется высшим органом управления ОУ.
2.
Принципы, цели, задачи деятельности Совета
профилактики:
Деятельность
Совета основывается на принципах:
·
законности;
·
демократизма и
гуманного отношения к несовершеннолетним;
·
договорной
основы;
·
соблюдения
конфиденциальности полученной информации;
·
ответственности должностных лиц и граждан за
нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
·
разделения
ответственности между семьёй и школой;
·
предложения
помощи семье несовершеннолетнего;
·
добровольного
согласия законных представителей несовершеннолетних.
Основные задачи
деятельности Совета:
·
обеспечение
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
·
планирование и
анализ эффективности деятельности образовательного учреждения по первичной
профилактике социально-опасного положения и социального сиротства;
·
выявление детей,
находящихся в социально-опасном положении и группе риска;
·
заключение
договора (устного или письменного) с родителями о совместной деятельности по
оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему
группы риска;
·
постановка
ученика на внутришкольный учёт;
·
организация деятельности
по коррекции риска социально-опасного положения.
3.
Категории лиц, в отношении которых проводится
индивидуальная профилактическая (коррекционная) работа
Совет организует
индивидуальную коррекционную работу в отношении следующих категорий
несовершеннолетних:
·
несовершеннолетние,
прошедшие курс реабилитационных мероприятий, в результате которых был снят
статус социально-опасного положения;
·
несовершеннолетние,
отнесённые комиссией по делам несовершеннолетних (КДН и ЗП) к группе риска
социально-опасного положения;
·
учащиеся,
пропускающие занятия без уважительной причины;
·
учащиеся,
оставленные на повторный год обучения;
·
учащиеся,
сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно-опасным деяниям,
попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе;
·
учащиеся,
систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального
поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми);
·
учащиеся,
нарушающие Устав общеобразовательного учреждения.
Совет организует
индивидуальную коррекционную работу в отношении родителей и лиц заменяющих
и/или семей учащихся группы риска социально-опасного положения, если они не
справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию
несовершеннолетних.
4.
Порядок деятельности Совета
Совет
рассматривает вопросы, отнесённые к его компенсации, на своих заседаниях,
которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных
случаев, либо сложившейся обстановки в учреждении образования).
Деятельность
Совета планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании
Совета и утверждается директором учреждения образования. В течении учебного
года по мере необходимости в план вносятся коррективы.
На Совет
приглашаются родители несовершеннолетнего (после заседания Совета социальный
педагог школы информирует учащегося о постановки или снятии его с
внутришкольного учёта).
При соответствии
ситуации критериям социально-опасного положения, отсутствии результатов
коррекционной работы и/или невыполнение договорных обязательств со стороны
родителей Совет может принять решение о передаче информации о семье и
несовершеннолетнем специалисту по выявлению в КДН.
Выносит
проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета учреждения образования
и для принятия решения руководством учреждения образования.
Организует
обучение педагогического коллектива современным формам и методам
профилактической деятельности.
Деятельность
Совета оформляется в следующих документах:
·
приказ о создании
Совета;
·
положение о
Совета;
·
журнал протоколов
заседаний Совета;
·
соглашение
(договор) с родителями несовершеннолетнего о совместной деятельности по
оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему;
·
списки учащихся и
семей, состоящих на внутришкольном учёте. |